3. 29.05.2003 Судовой Журнал Змеиный

Обратить внимание, при подготовке на «Змеиный» на следующее:

  1. Пиротехника.
  2. Спасательные средства.
  3. Радарный отражатель.
  4. Подготовить декомпрессионную, кислородную систему.
  5. Доукомплектовать штурманский инструмент.
  6. Аптечка.
  7. Горн.
  8. Рында.
  9. Навигационная морская карта 3201.
  10. Огнетушитель.
  11. Выписка из «Судового журнала» дайвинг – бота «Калипсо». (Переход на остров «Змеиный»)

         29 мая 2003 года.

Одесса, порт- контроль, «Калипсо». Прошу добро на выход через «Воронцовский», каботаж: районы мысов «Бурнас» — «Шаганы» — порт «Усть Дунайск» — остров «Змеиный»… На борту шесть человек, старший Тобак.

5 ч. 00 мин. Покидаем родную Марину, чётко по плану. Ветер Норд 1-3 м/сек. Море 0,5.

5 ч. 10 мин. Швартуемся на нашем причале, грузим запасной аккумулятор и моторное масло.

5 ч. 15 мин. Ложимся на курс согласно маршрута. Погода без изменений.

6 ч. 15 мин. Прошли мыс «Б. Фонтан». Илья на руле, все остальные храпят после ночных похождений.

6 ч. 23 мин. Пытался связаться с порт- контролем, хотел доложить о выходе из зоны контроля. Не отвечают ну и …

6 ч. 29 мин.Илья проверил машину – всё в норме, после Володя сменяет Илью на руле.

7 ч. 00 мин. Траверз порт Ильичёвск. Неизвестный пограничник вызвал по 16, пожелал счастливого перехода.

7 ч. 50 мин. Траверз маяк «Санжейка». Ветер тот –же попутный, море 1 балл, скорость 6,6 узла. Все спят, кроме меня и Володи (на руле).

9 ч. 45 мин. Лебедь 032, просто достал меня со своим 9 каналом, уже горло болит, а он меня не    слышет. 

     Вообще всё хорошо, позади вход в Б. Днестровский лиман. Илья снова за штурвалом.

10 ч. 20 мин. На связи лебедь 022 , запросили координаты и пожелали счастливого пути.

11 ч. 20 мин. За кормой 40 миль. Стал на якорь для проверки машины по маслу. Лебедь 022 сразу запросил, почему стоим, следят «гады».

11 ч. 49 мин. Снялись с якоря, легли на маршрутный  курс.

13 ч. 57 мин. За кормой 54,2 мили.  Протоков для захода в озёра нет, так что пойдём мористее на «Усть- Дунайск». Ветер усилился и зашёл Зюйд- Ост море 1,5 балла.

Володя варит борщ, Илья за штурвалом, Олег так и не просыпался (только на завтрак). Все остальные созерцают окружающую красоту.

17 ч. 40 мин. Стали на якорь в «Очаковском гирле» реки «Дунай», за кормой 76,8 мили. На связи Лебедь 112. Проблемы с нашей радиостанцией. Лебедь 111 с острова «Змеиный», также дал нам несколько указаний по правилам подходу к острову.

20 ч. 10 мин. Сорвался шквальный ветер с Севера в порывах более 15 м/сек. Как хорошо, что мы сейчас в надёжном укрытии.

20 ч. 28 мин. Макс упал в воду  при попытке передать подвесной мотор с «тузика» на борт «Калипсо».

20 ч.30 мин. Отражали атаку ужасных, пьяных рыбаков – браконьеров.

Всю ночь шквальный ветер с грозой.

30 мая 2003 года.

6 ч. 00 мин. Связались с Л 110, узнали сводку погоды, она к сожалению не очень, да и так это видно, о переходе на остров не может быть и речи. Принимаем решение продвигаться вверх по «Очаковскому гирлу» реки Дунай до  Вилково. А не стоять же нам на месте целый день.

6 ч. 45 мин. Ветер Норд-Норд- Ост в порывах более 15 м/сек, на морской стороне шторм. Володя готовит завтрак, Макс делает утреннюю гимнастику.

8 ч. 15 мин. Стоим на якоре, в одном из рукавов Дуная, за кормой 81,9 мили. Готовимся к завтраку.

11 ч. 00 мин. Стали на якорь в районе причалов Вилково, на другом берегу Румыны. За кормой 87,3 мили.  Получили «втык» от порт контроля «Усть- Дунайска», от «Прибоя» (позывной), от Лебедя и от всех вместе, за то, что непонятным для них образом оказались в пограничном районе. Это из – за того, что наш «Калипсо» может пройти через «любую лужу».

15 ч. 30 мин. Стали на якорь в правом ответвлении «Очаковского гирла». На связи порт надзор Усть Дунайска, спросил про наши планы.

31 мая 2003 года.

5 ч. 00 мин. Снимаемся с якоря и идём на выход из Дуная. Решаю двигаться через Прорвинское гирло, считая его более глубоководным и безопасным для прохода при волнении. Но это не так, выходим с трудом, даже несколько раз цепляли дно, да и браконьеров порядком напугали.

7 ч. 20 мин. Курс 120, скорость 6,5 узлов, до острова осталось 17,6 мили

10 ч. 25 мин. Подходим к острову, общаемся с очередным Лебедем, но уже 111.

11 ч. 00 мин. Идём на подводную лодку, для погружений. 

      Погружения… Всё почти по плану, ребята в восторге после первого заныра (Фил, Макс.) Я также занырнул со своими, хотя и устал ужасно.

19 ч. 00 мин. Швартуемся на бочке у острова. Так, дай бог переночуем, только бы погода не испортилась. 

23 ч. 00 мин. Отбой. Решили стоять вахты по 2 часа и следить за изменением погоды. Илья первый с  23 ч. 00 мин. до 1 ч. 00 мин.

24 ч. 30 мин. Не могу заснуть, проверяю Илью, он ловит голыша, вроде всё в порядке.

Изучаю карты, прокладываю маршрут на завтра, хочу пройти открытым морем, возьму курс прямо на вход в Белгород-Днестровский лиман, только маленький крюк, чтобы не покинуть родные воды, т.е. 50 миль перехода. Прямо на Одессу не хватит светового дня, да и не к чему это.

1 июня 2003 года.

5 ч. 00 мин. Подъём. Ворчащий, недовольный Филипп и Макс готовятся к погружениям на «Лейтенант Зацарённый»

6 ч. 30 мин. Погружение, обеспечение.

8 ч. 00 мин. Покидаем остров. Ветер Южный 3-5 м/сек.

15 ч. 00 мин. Ветер тот же, но усилился до 10 – 12 м/сек. Море до 3 баллов.

16 ч. 15 мин. Веду переговоры с Лебедем 032, девушка-лебедь говорит что Затока – радио не даёт добро на заход в Белгород-Днестровский лиман. 

16 ч. 40 мин. Так и не получив добро и предупредив, что я всё равно зайду в лиман из — за погодных условий (море 3 балла), захожу в долгожданное укрытие. После того как мы стали на якорь, мы получили «Добро», ну и …

17 ч. 26 мин. Стоим на якоре с правой стороны затоки Белгород-Днестровского  лимана. Глубина 0,8 метра. За кормой 199 миль.

    Илья с Володей ушли на «тузика» за едой. Наконец, я могу раслабиться и немного вздремнуть, позади самое сложное и опасное.  Как я устал и как я счастлив!

2 июня 2003 года.

7 ч. 30 мин. Выхожу из Затоки.

13 ч. 00 мин. Швартуюсь в родной Марине.

За эту морскую экспедицию мы прошли 229 морских миль.