2. 14.06.2002 Судовой журнал

14 июня 2002 года

Борт «Калипсо»

Маршрут: Одесса – Ильичёвск — район мыса «Будаки» — Одесса.

Состав экспедиционной команды: 

  1. Влад Тобак (капитан);
  2. Олег Коробков (механик);
  3. Илья Малицкий (матрос);
  4. Владимир Федченко  (дайвер *) 
  5. По плану в Затоке группу должны дополнить:
  6. Саша Паровой (канд. на **);
  7. Юра Бескупский (канд. на **);
  8. Вова Старостенко (проходит начальный курс);
  9. Савченко Игорь (проходит начальный курс)

7ч. 00 мин. Вышли. Полный штиль, курс к объекту «Колёсный пароход»

10ч. 00 мин. Находимся в районе, приступаем к поисковой работе.

10ч. 20 мин. Получен чёткий эхо контакт.

10ч. 30 мин. Устанавливаем маркер буй. К сожалению неудачно, буй реп запутался и буй снесло. Повторяем.

11ч. 05 мин.  Засекаем по GPS полученный эхо контакт.  На точку вышли практически без поиска,  согласно предварительного расчёта и анализа ошибок (различие систем координирования) при поиске других объектов.

12ч. 00 мин. Влад, Олег – пробное погружение идентификация эхо контакта.

 В результате погружения определено, объект действительно «Колёсный пароход», состояние объекта близко к описанию «Садко» 1977 года.

7. Идём курсом Днестровский лиман.

8. 14ч. 40 мин. Сорвался ветер с SW 15 м. в сек море 3 б.

9. 16ч 00 мин. Стали на якорь в Днестровском лимане (Затока).

10 . 21 ч. 00 мин. Приняли на борт остальных участников экспедиции. Теперь нас 8 чел. Праздничный ужин и просмотр фильмов.

11. 22 ч. 00 мин. Переходим на новое место якорной стоянки из-за прижимного ветра.

15 июня 2002 г. 01 ч. 15 мин. Аврал! Лиман раздуло якорь не держит, «Калипсо» дрейфует. Ввязываем последовательно второй якорь. Пытаемся снова спать.

04 ч. 00 мин. Основной экипаж «Калипсо» подъём, готовимся выходить к объекту «Зальцбург»

07 ч. 00 мин. Крутимся над местом гибели «Зальцбург», гидрографический буй над носовой частью сорвало. Легко находим объект по GPS, но подготовку к погружению откладываем, море начало раздувать. Учитывая что ветер отжимной двигаемся ближе к берегу в надежде укрыться от волны.

10 ч. 00 мин. Стоим под самым  берегом мыса «Будаки». Пытаюсь для новичков (Володя и Игорь) организовать открытую воду, одеваю сухарь, готовимся. Но мои ученики так измучены экспедиционными буднями, штормом и ночи бодрствования что наше занятия заканчиваются через 30 мин.

11 ч. 00 мин. Погода несколько улучшилась. Снимаемся, курс снова «Зальцбург»

Юра и Саша начинают готовить снарягу. Им предстоит первое погружение без Инструктора в открытом море.

11ч.20 мин. Я также собираюсь обкатать  Володю Федченко и мы решаем готовится к погружению сразу после ухода Юры и Саши.  Проводим брифинги, уточняем планы обследования.

12 ч. 10 мин. Все нырявшие на борту. Правда во время погружения мой уставший партнёр узрев картину разрушений «Зальцбурга», энергетику, мрачную и тёмную воду  и т.п.  малость запаниковал и мне срочно пришлось прервать наше погружение.  Зато сейчас он сияет от счастья, потому-что снова видит солнце.

17 ч. 00 мин.  Стоим в Днестровском лимане,  часть группы  высаживаем на берег.

       Находим хорошее место для якорной стоянки.

19 ч. 00 мин. Илья и Вова идут на промысел Днестровского рачка-мутанта. Маркирую место нашей якорной стоянки.

04ч. 00 мин. Подъём готовимся к отходу на Одессу. Получаем втык от «Лебедя – 032» за партизанский заход в лиман.

04ч. 40 мин. Выходим из Затоки, курс на объект «Колёсный пароход», если останется время попробуем пробить (без погружения) эхолотом несколько  точек на карте ближе к берегу, по всей вероятности это должны быть  транспорт «Унгвар», катера охранения и тральщик.

07ч. 40 мин. Подходим в район расположения объектов (траверз «Санжейка»), но реально сил что-то искать и тем более нырять нет. 

08ч. 00 мин. Единодушно решили что ну его… взяли курс на «Колёсный пароход» только чтобы снять оставленный над объектом маркер – буй.

09ч. 20 мин. Идём  курсом домой. Илюха на вахте, на штурвале. Все отдыхают.

10ч. 30 мин. Моя вахта, сменяю Илюху.

11 ч. 00 мин. Швартуемся для разгрузки на родной Водной станции.

      За этот поход мы прошли в общем около 100 морских миль.  Уточнили  координаты  и обследовали новый объект для погружений «Колёсный пароход»